На сайт кафе

Японская чайная церемония. Часть 1.


КАК ИНТЕРЕСНО ОТМЕТИТЬ ПРАЗДНИК. ПРАЗДНИК В СТИЛЕ...

16

июня

Если англичане превратили чаепитие в стиль жизни, то японцы возвели его в ранг искусства. Выражение "чайная церемония" - общепринятый перевод японского слова тядо или садо, которое буквально означает "путь чая". Ритуалы, из которых складывается церемониал, известный также под названием тянойю, отражают лишь одну сторону события, исполненного глубокого философского смысла. Не будет преувеличением сказать, что чайная церемония является квинтэссенцией японской культуры в целом, охватывая все виды изобразительного искусства - живопись, каллиграфию, керамику, флористику и даже архитектуру. Чайная церемония отражает японскую жизненную философию и этикет - не только в отношении чаепития, но и правил гостеприимства и норм поведения в гостях.
В наше время чайная церемония в значительной мере утратила связь с дзен-буддизмом, однако она сохраняет свою популярность среди женщин, особенно молодых, как часть подготовки к семейной жизни. Чтобы научиться правильно заваривать чай, требуется более десяти лет.

Первые чаепития
Впервые чай завезли в Японию из Китая в VIII веке, но лишь после того, как в 1191 году дзенский монах Эйсаи (1141-1215) привез из Китая чайные семена, чаепитие и встречи за чашкой чая стали входить в обычай у буддистов, аристократов и самураев. Поначалу чаепитие включало в себя дегустацию, когда гости на пари пытались определить, каким сортом чая их угощает хозяин. Часто после того, как эта игра заканчивалась, на столе появлялось саке. В XV-XVI веках, в эпоху бурных гражданских войн, чаепитие превратилось в наслаждение чаем в спокойной обстановке, позволявшей забыть об ужасах войны.
Другой монах, Мурата Юко (1423-1502) придал чаепитию утонченность, сделав более сильный акцент на дзенскую философию ваби и саби (спокойствия и простоты), и установил ваби-тя. Он привнес в чайную церемонию знаменитое дзенское учение итиго итиэ, что буквально означает "одна жизнь, одна встреча". Участники чаепития должны были вести себя так, будто эта встреча - единственная в их жизни, и другой не будет, - в результате понятие "путь чая" приобрело гораздо более широкое толкование.

Практика тянойю
Можно сказать, что создателем тянойю в ее нынешнем виде был Сэн Рикю (1522-1591), который перевел философию чайной церемонии на язык практики. При жизни ученого тянойю как вид социальной и философской деятельности приобрела столь важное значение, что Сэн Рикю признали чайным мастером два великих сёгуна: Нобунага и Хидэйоси. К несчастью, влияние Сэн Рикю на умы было слишком велико, чтобы Хидэйоси мог это стерпеть, и в конце концов сёгун вынудил ученого покончить с собой.
Созданное Сэн Рикю учение о сущности тянойю можно свести к четырем главным принципам: ва(гармония), кеи (уважение), сеи (чистота) и яку (спокойствие). Сэн Рикю разработал семь правил тянойю: в аранжировке цветов следует подражать природе; уголь зажигать только для того, чтобы довести воду до слабого кипения; чай следует подавать к столу в должном количестве; летом в чайном домике должно быть прохладно, а зимой - тепло; нужно правильно выбрать время для проведения церемонии; даже в прекрасную погоду следует быть готовым к дождю; гостям нужно оказывать уважение.
Это учение распространилось и за пределами Японии. В наши дни существует три школы чайной церемонии: Ура­сенке, Омоте-сенке и Мусянокодзи-сенке, основанные тремя внуками Сэн Рикю.
Сущность тянойю, наряду с учением дзен о му (пустоте), составляет убежденность, что в обществе, все члены которого тесно связаны между собой, долг каждого - заботиться о других, не думая о себе.

Мы не обещаем вам настоящую японскую чайную церемонию, но вот душевную атмосферу и непринужденную обстановку исполним в лучшем виде. Кафе «Распутин» на Дворцовой площади.

 

Просмотров: 960

Распутин

Кафе

Палермо

Ресторан

Сундук

Арт-кафе

LA RUSS (Новое имя р-на НЭП)

Ресторан & Шоу

Бронирование на эту дату осуществляется по телефону +7 (812) 571-75-91